Чем покрасить бетонные полы в гараже

Эксплуатация пола в автомобильном гараже имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при выборе способа его отделки, подготовке и выполнении работ. Если основа из бетона, то чаще всего ее покрывают краской или эмалью. Их общее название — лакокрасочные материалы.

ЛКМ для гаража

Оглавление:

  1. Разновидности и описание красок
  2. Критерии выбора
  3. Технология нанесения
  4. Стоимость эмалей

Требования к половой краске

Основные требования к ЛКМ, пригодным для бетонного пола в гараже:

  • высокий уровень прочности по отношению к ударам и изгибам — воздействия такого рода в помещении для хранения и ремонта автомобиля постоянны и неизбежны;
  • химическая устойчивость — в гараже невозможно избежать регулярного влияния на все поверхности масел, бензина или дизельного топлива;
  • самая высокая степень стойкости к истиранию — постоянно происходит трение между бетоном и колесами автомобиля;
  • влагостойкость — в зимнее время на пол часто стекает вода, полученная при таянии снега и льда, прилипшего к шинам, в остальные периоды происходит частый контакт с влажной поверхностью колес, если автомобиль двигался по мокрой трассе во время дождя;
  • морозостойкость — гаражи чаще всего вообще не отапливаются, но и в теплых нередко приходится держать ворота открытыми;
  • огнестойкость — помещения, где находятся автомобили, неизбежно являются местами повышенного риска появления возгораний;
  • противоскользящие свойства.

Надежные производители ЛКМ все эти характеристики обязательно указывают на этикетке.

Виды подходящих красок и эмалей

По основному компоненту состава различают краски для бетонного пола, пригодные для применения в гараже:

  • эпоксидные — обладают хорошими показателями по прочности к механическим и химическим воздействиям, сравнительно недорого стоят, но при этом токсичны, быстро засыхают в открытой емкости при нанесении;
  • акриловые — водорастворимые, устойчивы к влиянию масел и бензина, но не очень стойки по отношению к истиранию, при этом сравнительно дорогие;
  • полиуретановые — это самый прочный вид покрытий, безопасны для здоровья человека и экологии, но их цена выше, чем у других;
  • резиновые (жидкий пластик) на акрилатных латексах — относятся к особо прочным, создают на бетонном основании водонепроницаемую противоскользящую пленку, легко перекрывают любую старую основу.

Масляные, алкидные, фтороорганические красители для пола в гараже не подходят. При контакте с бензином и смазочными веществами они изменяют свои свойства.

Лаки могут быть использованы в качестве самостоятельного покрытия или как финишный слой. Этот вид ЛКМ обеспыливает бетонную стяжку, существенно повышает ее износостойкость и твердость, защищает от воздействия масел и нефтепродуктов. В продаже есть прозрачные варианты и с пигментами (любой цвет из палитры RAL).

Нанесение эпоксидной смеси

Параметры для выбора краски

1. Новый пол или старый. Если его перекрашивают, а не отделывают вновь, то подбирать нужно состав на той же основе, что и старое покрытие. Иначе невозможно добиться качественного сцепления материалов.

2. Краска обычная или эмалевая. Второй вариант отличается большей твердостью и блеском.

3. Эксплуатационные характеристики ЛКМ. В описании обычно указывают, что они пригодны именно для полов автостоянок, автосервисов, гаражных комплексов. Часто на этикетке ставят отметку «особопрочная» или просто обозначают в перечне положительных качеств материала повышенную прочность. Затем обращают внимание на прочие требования (влагозащитные свойства, морозоустойчивость, масло- и бензиностойкость).

4. Цвет, тип поверхности (глянцевая или матовая). Некоторые краски выпускают лишь в нескольких вариантах цвета, другие можно колеровать с помощью пигментов в любой цвет из палитры RAL. Значение имеет уровень блеска: чем он выше, тем строже требования к отделываемой плоскости. Полуглянцевая, глянцевая, высокоглянцевая эмали подойдут только для идеально ровного пола, так как подчеркивают все дефекты. Глубокоматовая, полуматовая и матовая менее требовательны, более долговечны. Для гараже лучше купить именно их.

5. Отсутствие запаха (если это важно). В продаже есть полиуретановые, резиновые и водоэмульсионные, не имеющие неприятного запаха. Часто они нетоксичны.

Полиуретановые составы для пола

6. Одно- или двухкомпонентный состав. Некоторые ЛКМ состоят из двух частей, продающихся в отдельных упаковках. Их смешивают непосредственно перед применением. Однокомпонентные готовы к использованию сразу.

7. Расход. Он может быть от 130 до 300 г/м2, но и эти цифры приблизительны. Точные зависят от толщины слоя, шероховатости и пористости бетонного основания, способа нанесения. Чем больше пор, тем сильнее впитывается ЛКМ. При применении краскопульта или аппарата безвоздушного распыления часть материала рассеивается, не долетая до окрашиваемой поверхности.

8. Жизнеспособность в открытом виде. На этот параметр нужно обращать внимание, если работу выполняет человек, не имеющий большого опыта строительных работ. Рекомендуется выбирать красители, которые засыхают медленнее.

9. Скорость высыхания. Обычно на этикетке производители обозначают: через какое время можно накладывать второй слой, сколько часов должно пройти с момента нанесения до пешеходных нагрузок и спустя сколько дней по окрашенной бетонной стяжке можно будет ездить на автомобиле.

10. Укрывистость. Этот показатель выражает количество состава, необходимое для плотного закрашивания 1 м2 поверхности (прежний цвет должен стать абсолютно невидимым). У хорошей краски укрывистость — 20-60 г/м2, она увязана с качеством пигмента. От этого показателя в большой степени зависит и расход, особенно при ремонте старого пола.

После обработки поверхности

Рекомендации по окраске

Несколько советов по нанесению эмали на бетонный пол:

  • Влажность существенно снижает прочность сцепления ЛКМ с поверхностью. Поэтому перед окраской следует просушить вентилятором или тепловой пушкой.
  • Рекомендуется использование уплотняющих и обеспыливающих пропиток перед покраской, особенно для смесей низких марок прочности. Пропитки наносят на отшлифованную плоскость.
  • Обязательно применение грунтовки. Это снизит расход, повысит адгезию, создаст барьер для влаги, содержащейся в бетоне.
  • Перед накладыванием грунта поверхность шлифуют с помощью болгарки с обдирочным диском. За счет этого удаляется цементное молочко, пол гаража становится ровнее. Пыль, полученную от шлифовки, удаляют, удобнее делать это строительным пылесосом.
  • Два тонких слоя краски, хорошо просушенных, намного прочнее, чем один толстый.

Стоимость

Цена за 1 кг эмали для бетонного пола зависит от производителя, компонентов, объема упаковки. Для достижения наилучшего результата обязательно нужно приобрести материал из одной партии. Поэтому количество рассчитывают заранее с учетом запаса на порчу, повышенную впитываемость.

Вид Цена, руб/кг
Полиуретановая однокомпонентная 380
Полиуретановая без запаха матовая 410
Полиуретановая без запаха глянцевая 423
Эпоксидная двухкомпонентная 350
Водно-эпоксидная полуматовая 400
Водно-эпоксидная глянцевая 415
Водная акриловая 190
Акриловая глянцевая 290
Резиновая особо прочная 215
Резиновая особо прочная антискользящая 215

Краски разных марок

Для покраски бетонного пола, в том числе и в гараже рекомендуются полиуретановые, резиновые, эпоксидные ЛКМ, реже акриловые. Нанесение осуществляют кистью, валиком, краскопультом или аппаратом безвоздушного распыления. Прежде чем купить краску или эмаль обязательно нужно обратить внимание на масло- и бензиностойкость, влаго- и морозоустойчивость, прочность, истираемость.



Автор:
Евгений Клеменко
Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 stroitel lab